Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 04.05.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://kunevsky.gosuslugi.ru
АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Плата за рыбалку не взимается!

В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан, связанных с нарушениями водного законодательства на территории района, прокуратура Горшеченского района сообщает.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На территории Горшеченского района водные объекты являются объектами общего пользования, в связи с чем взимание платы за рыболовство не допускается.

Незаконное и необоснованное взимание платы с граждан за осуществление любительского рыболовства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом порядку осуществления своего предполагаемого права, не причинившего существенного вреда гражданам и юридическим лицам.

По каждому факту незаконного взимания платы за любительское рыболовство на территории Горшеченского района граждане имеют право обратиться в прокуратуру района по адресу: п. Горшечное, ул. Кирова, д. 35.

 

 

Помощник прокурора

Горшеченского района

 

юрист 3 класса                                                                                  Л.А. Косторная

Прокуратурой Горшеченского района выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей

Прокуратурой Горшеченского района  выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей

 

 

Прокуратурой Горшеченского района  проведена  проверка соблюдения законо­дательства о защите прав потребителей, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, в ходе проверки  установлено, что в магазине в п. Горшечное Горшеченского района Курской области в нарушение требований ч. 1               ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ч.ч. 1-2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»  до покупателей не доводится информация о реализуемых товарах – о дате и месте изготовления, условиях хранения ряда продовольственных товаров, а также в нарушение п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на момент проверки отсутствовали ценники на ряд выставленных для продажи продуктов питания.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений. Кроме того, в отношении директора магазина вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ст. 14.15 КоАП РФ.

 

 

Заместитель прокурора района  

юрист 2 класса                                                                                                     Кофанов А.В.

 

 

 

Тел. 8(47133)2-23-07

Последствия судимости

Последствия судимости

 

Выйдя на свободу, бывший осужденный должен помнить, что общегражданские права, которых он был лишен в связи с совершением преступления, могут быть реализованы им только после снятия судимости.

Законом установлено, что судимость погашается  в следующем порядке: в отношении  условно осужденных, - по истечении испытательного срока; в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;  в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Если же осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Факты совершения преступления, отбывания наказания, наличия судимости нередко служат основанием для дополнительных правоограничений, предусмотренных другими федеральными законами (п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, когда с осужденным прекращается трудовой договор и место за ним не сохраняется; ст. 19 СК РФ, когда брак расторгается по заявлению, поданному одним из супругов в отношении другого супруга, если он осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет и др.). Кроме того, поступить на государственную гражданскую службу и в правоохранительные органы лицам, имевшим судимость, практически невозможно.

Бывшие осужденные после снятия или погашения судимости практически ничем не будут отличаться от других граждан. Однако наличие судимости так или иначе оставляет след в биографии любого человека и не дает реализоваться многим жизненным устремлениям.

 

 

Заместитель прокурора

Горшеченского района

юрист 2 класса                                                                                      Кофанов Артем Викторович

 

 

 

Тел. 8 (47133) 2-23-07

 

 

Рассмотрение и разрешение обращений граждан

Рассмотрение и разрешение обращений граждан

 

Конституция РФ (ст. 33) предоставляет каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Кроме того, п. 17 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.

Порядок реализации закрепленного Конституцией РФ за гражданином права на обращение в государственные органы установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

При этом п. 1, п. 4 ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" выделяют отдельный вид обращений - жалобу, являющуюся просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Исходя из положений ст. 10, ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассмотрение жалобы, соответствующей компетенции административного органа, обязательно. При рассмотрении жалобы государственный орган обязан:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение, или с выездом на место;

- запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, административный орган, в том случае если он уполномочен на осуществление государственного контроля (надзора), обязан исследовать указанные в жалобе факты, действуя в рамках установленной компетенции, с целью принятия мер, направленных на восстановление (защиту) нарушенных прав гражданина.

Из определения, содержащегося в ст. 4 указанного Федерального закона от 2 мая 2006 г., следует, что обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме предложения, заявления или жалобы.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Любое обращение подлежит обязательному рассмотрению и ответу (ст. ст. 9, 10 Федерального закона N 59-ФЗ). Статьей 12. Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что  письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения передавались в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (ч. 5 ст. 11).

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Следует отметить, что заявителю предоставлено правомочие представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

 

Заместитель прокурора                             

Горшеченского района

юрист 2  класса                                                                           Кофанов Артем Викторович

 

 

 

 

 

 

Тел.: 8(47133) 2-23-07

 

 

 

Административная и уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной службы по призыву

 

Административная и уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной службы по призыву.

 

Законодательством установлено, что в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, определяет порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в совместной работе по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом граждан Российской Федерации, в том числе, по их розыску и доставлению.

Санкции ст. 21.5 КоАП РФ (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету) и ст. 21.6 КоАП РФ (уклонение от медицинского обследования) предусматривают наказания в виде административного штрафа до 500 руб. за неявку в военкомат, уклонение от медосвидетельствования и другие подобные действия.

Законом установлено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за «уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3 указано, что ответственность за указанное преступление наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. Причем, самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу, а также  отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу также подлежат квалификации по части 1 статьи 328  Уголовного кодекса РФ.

С тем, чтобы не нести уголовной и административной ответственности гражданам, подлежащим военному призыву следует соблюдать положения законодательства о военной службе.

 

 

Заместитель  прокурора

Горшеченского района

 

юрист 2 класса                                                                           Кофанов Артем Викторович

 

 

 

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.